Стефановский Петр Михайлович - Триста Неизвестных
Стефановский Петр Михайлович
Триста неизвестных
Литературная запись Г. И. Григорьева
Аннотация издательства: Автор книги Герой Советского Союза генерал-майор
авиации П. М. Стефановский - военный летчик-испытатель 1-го класса. Служению в
авиации он отдал свыше тридцати лет жизни. Более трехсот крылатых машин
различных типов - от первых отечественных с поршневыми двигателями до
реактивных истребителей и бомбардировщиков - испытал в воздухе Петр Михайлович
Стефановский. Он также пилотировал и испытывал многие военные самолеты
зарубежных стран. В годы Великой Отечественной войны П. М. Стефановский по
заданию Ставки Верховного Главнокомандования сформировал из
летчиков-испытателей несколько истребительных авиаполков и возглавил один из
секторов ПВО Москвы. В воздушных боях на подступах к столице он лично сбил
несколько вражеских самолетов. О трудной и опасной работе
летчиков-испытателей, о подвигах крылатых богатырей в годы суровых военных
испытаний и рассказывает книга "Триста неизвестных". Рассчитана она на широкий
круг читателей.
Содержание
Глава первая. Небесные Колумбы
Глава вторая. Самолет-звено
Глава третья. За скорость, высоту, дальность
Глава четвертая. Нужен ли самолету хвост?
Глава пятая. Скоростные бомбардировщики
Глава шестая. Вне видимости земли
Глава седьмая. Штопор
Глава восьмая. Генеральная проверка
Глава девятая. Творцы грозных машин
Глава десятая. Накануне
Глава одиннадцатая. Война грянула
Глава двенадцатая. Полк Степана Супруна
Глава тринадцатая. Летающие танки
Глава четырнадцатая. Испытание огнем
Глава пятнадцатая. Крылатый щит Москвы
Глава шестнадцатая. Эра реактивных
Глава семнадцатая. В строю
Примечания
Глава первая. Небесные колумбы
Рано наступившая зима 1931 года плотно укрыла искрящимся снежным
покрывалом обширное Ходынское поле. Здесь, на Центральном аэродроме Москвы,
расположилась авиационная бригада Научно-испытательного института
Военно-Воздушных Сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии.
Напряженная работа самого крупного в стране испытательного авиацентра идет
обычным порядком. Взлетают самолеты, кружат над аэродромом, садятся.
Возвратившись на землю, летчики горячо обсуждают выполненные полеты, спорят о
достоинствах и недостатках испытываемых машин.
Нам, молодежи, недавно влившейся в ряды испытателей, все здесь кажется
необычным, чуть ли не фантастичным.
Профиль использования новичков пока не был определен. Их внимательно
изучали: опыт каждого, технику пилотирования, характер и волевые качества,
физические данные.
Мы с нетерпением ожидали решения командования института. Хотелось летать.
* * * "
Назначить на тяжелый бомбардировщик ТБ-1..." Вновь и вновь перечитываю
короткую строчку приказа и все больше недоумеваю: я же истребитель, по
призванию и по опыту. Налет достаточный. Контрольные полеты на Р-1 и Р-5
здесь, в институте, выполнил с оценкой "отлично". И вдруг... на
бомбардировщик! За что?
Надо идти к начальству. Буду возражать, спорить. Должны же все-таки
учитывать профиль подготовки и наклонности летчика, считаться, наконец, с его
желанием. Еще работая в школе инструктором, я мечтал о больших скоростях и
высотах, о лихих боевых маневрах. А может быть, школьные-то полеты и подвели.
Прямо скажу: было дело, перехлестывал. Надоедало изо дня в день выполнять одно
и то же - летать с курсантами по кругу и в зону. Простора хотелось, в строевую
часть тянуло. А подобру туда не отпускали. Вот и... Да и один ли я
бесшабашничал... Нет, бомбардировщик из меня