Стогов Илья - Камикадзе
Илья Стогoff.
Камикадзе
Предисловие автора
11 сентября 2001 года я протянул дрожащую, с грязными ногтями руку и
включил телевизор. Каждые десять секунд "Боинги" на экране вырывали у
Америки ее сердце и в пыли и пламени рушились башни нью-йоркского Торгового
центра.
Дежа вю?
Незадолго до этого у меня родился сын. Глупо было бы не запить, и я
запил. Запой получился не очень долгим... дней десять-двенадцать.
Соображалось после него все равно туго.
Тем не менее внятную мысль я сформулировал.
Мысль сводилась к тому, что раз уж все центральные телеканалы решили
экранизировать мой роман "Камикадзе", то неплохо было бы с них, с сук
телеканальных, получить гонорар, потому что деньги кончились еще третьего
дня, а копирайты на экранизацию никто ведь не отменял... ведь так?
x x x
Читать собственные юношеские романы - все равно что пытаться выдавить
прыщик на собственной школьной фотографии. Ты вырос. Прыщик остался. Поздняк
метаться.
Роман "Камикадзе" - это именно ЮНОШЕСКИЙ роман. Если быть точным:
вторая по счету книга, которую я умудрился дописать до конца.
Никогда в жизни я не писал книг дольше, чем месяц. На роман, который вы
держите в руках, у меня ушло три недели. Одна неделя в апреле (пять глав) и
еще две - в июле (четырнадцать глав).
Это было время, когда правильно поставить ударение в слове "дефолт"
могли исключительно умники из политизированных фондов. Фамилия Путин тогда
ничего не говорила даже им.
В Петербурге "Камикадзе" продавался очень бойко. Добрался даже до
первого места в книжном чарте - правда, не очень престижном.
А вот критики его не заметили. Лично я видел всего две рецензии. Автор
одной решил, что в романе я вывел его, и пообещал при встрече ткнуть в бок
ножом. Автор второй утверждал, что "Илья Стогов" - это не реальный человек,
а бренд, за которым скрывается таинственная писательская команда.
Понятия не имею, откуда оба рецензента все это взяли.
Момент расплаты с издателем совпал с августовским кризисом-98. Мимо
денег я пролетел. Одновременно у меня начался жуткий геморрой в личной
жизни.
В общем, так себе было времечко.
x x x
Только ленивый не брался до сих пор порассуждать, что, мол, романы...
это такая штука... иногда они СБЫВАЮТСЯ... иногда - как напишешь, так дальше
и заживешь.
Ничего, если я тоже скажу пару слов о том же самом?
Когда я написал "Камикадзе", мне было двадцать семь. По инерции я все
еще работал журналистом. Вернее, даже главным редактором одной газетенки.
Часы на руке Господа дотикивали последние секунды ТОЙ моей жизни.
В "Камикадзе" у героя есть возлюбленная. Каждую ночь того года голова
описанной в "Камикадзе" девушки лежала на одной подушке с моей. Потом
перестала лежать.
Странно, до чего же все, что начало вдруг со мной твориться, было
похоже на то, о чем я написал в этом романе.
Обнаружив себя со вспоротыми венами в больнице... чувствуя, что НА
САМОМ ДЕЛЕ схожу с ума... глядя, как жизнь моя расползается, словно сгнившая
дыня... я сто раз подряд понимал, что книжки писать нужно было не про
несчастную, блядь, любовь... а детские сказки... про ежиков и лисичек...
причем чтобы в конце все они между собой переженились.
Еще в "Камикадзе" есть герой, написавший документальную книгу про
русских террористов. Я тоже написал такую. Моя называется "Революция
сейчас!".
Кое-где наши с ним книги совпадают дословно. Не упрекайте меня в
плагиате. Упрекните лучше тех, кто реализовал сюжет "Камикадзе" 11 сентября
2001 года в Нью-Йорке и Вашингтоне.
А вообще - этот роман я взялся написать лишь ради тысячи-другой
халявны